Комитет администрации Романовского района
по образованию










Главная
Регистрация
Выход  Вход
                

                                                

Вы вошли как Гость
Приветствуем Вас  













Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Форма входа
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Архив

ППМС-помощь

 

 


 http://www.ppms22.ru/https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/
  https://портал-для-родителей-алтайский-край.рф/

 

 

Родители! Осторожно: "Колумбайн"!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур:

направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»

Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.

Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг:

  • 1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
  • 2. Желание быть замеченными.
  • 3. Ссоры с членами семьи.
  • 4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
  • 5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
  • 6. Смерть родственников и/или друзей.
  • 7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
  • 8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
  • 9. Депрессивное состояние.
  • 10. Внушаемость и ведомость ребенка.
  • 11. Психические отклонения у ребенка.

На что родителям следует обратить внимание

  • - Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
  • - Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
  • - Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
  • - Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы.Проявление подростком агрессии.
  • - Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

Что делать?

1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками. 4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.

Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Суицидальное поведение

Механизм межведомственного взаимодействия по фактам суицида

Механизм межведомственного взаимодействия по фактам суицидального поведения несовершеннолетних

Цель межведомственного взаимодействия: профилактика рецидивного поведения и оказание комплексной социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним в случае незавершенного суицида.

Задачи межведомственного взаимодействия:

- профилактика рецидивного суицидального поведения у несовершеннолетних; мотивирование родителей (законных представителей) на защиту интересов ребенка;

- направление детей и родителей в организации и учреждения для получения комплексной социально-реабилитационной помощи;

- при необходимости разработка и выполнение плана совместных действий специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по проведению индивидуальной социальнореабилитационной работы с детьми - суицидентами, их семьями, социальным окружением;

- организация обмена информацией о несовершеннолетнем в случае незавершённого суицида.

Полезную информацию Вы найдете на сайте КГБУ «Алтайский краевой центр психолого- педагогической и медико- социальной  помощи!

Для получения экстренной психологической помощи, а также снятия психоэмоционального напряжения предлагаем Вам и вашим детям обращаться:
•в службу единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122;
•на сайт «Детский телефон доверия» (www.telefon-doveria.ru);
•на портал «Я-родитель» (www.ya-roditel.ru).
На вышеперечисленных ресурсах можно круглосуточно, анонимно, бесплатно: получить квалифицированный ответ специалиста (психолога, юриста) в чате; поучаствовать в обсуждении актуальных тем на форуме; с помощью интерактивной карты быстро и эффективно найти ближайшее учреждение для очного психологического консультирования; увидеть анонсы и онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми.

Примерные программы занятий с учащимися

Профилактика суицидального поведения в образовательном учреждении методические рекомендации

Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях

Методические рекомендации МО "Что должен знать родитель о подростковых суицидах?"

Сборник памяток и рекомендаций для педагогов и администрации образовательных организаций

Рекомендации образовательным организациям  по методическому обеспечению профилактики суицидального поведения

Сетевые консультации:

Профилактика суицидального поведения детей и подростков в образовательной организации

Памятка для школьников Дорожи своей жизнью.

Многие думают, что когда у них будет много денег и все прелести жизни, они станут счастливыми. Они не ценят то, что им дано сегодня и сейчас. Научитесь радоваться каждой минуте своей жизни, полюбите окружающих Вас людей, благодарите за то, что у Вас уже есть и тогда к Вам придет то, чего Вы хотите.

Нужно научиться в любой неприятной ситуации находить все то, что дает тебе силы в жизни. Измени свое отношение к любой проблеме. Если уже что-то случилось, не нужно переживать, а лучше подумать, как решить проблему, ты можешь обратиться за помощью к близким людям: маме, папе, учителям.

Трудности в жизни есть всегда и у каждого. Преодолевая их, мы становимся сильнее.

Измени свое отношение к проблемам, и они все реже будут приходить к тебе.

Порой человек переживает сильные неудачи. Самое главное - не замыкаться на проблеме, мучающей тебя. Вспомни, какое занятие приносит тебе хорошее настроение и попробуй отвлечься. Занимаясь любимым делом, ты постепенно забудешь о неудачах, из-за которых так страдаешь. Постарайся проводить больше времени с близкими людьми.

Когда ничего не ладится, махнув на все рукой, хочется сказать: "Все пропало! Я уже ничего не могу сделать!". Борись до конца, сделай все возможное и невозможное, для того чтобы преодолеть любые жизненные ситуации, упорство всегда приносит победу.

Неделя психологии

С 17 по 23 апреля 2023 года  пройдет традиционная весенняя Неделя психологии

Во исполнение п. 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ сообщает о проведении в период с 17 по 23 апреля 2023 г. традиционной весенней Недели психологии.

Основные тематические направления Недели психологии:

– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в т. ч. содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей: ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья;

– следование на жизненном пути принципам гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;

– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;

– развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, навыков распознавания эмоций и невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтов, повышение культуры межличностного взаимодействия.

В качестве организационно-методической поддержки специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательных отношений Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет методические материалы для проведения Недели психологии и отмечает, что рекомендованные мероприятия могут использоваться вариативно, адаптированно, в соответствии с запросами и потребностями конкретной целевой аудитории (обучающихся, педагогических работников, родителей) и могут быть дополнены уже применяемыми методами и технологиями с учетом региональных особенностей и материально-технических возможностей общеобразовательных организаций.

С методическими рекомендациями по проведению Недели психологии в общеобразовательных организациях вы можете ознакомиться здесь.

СПТ

ПЛАН мероприятий профилактической работы с учащимися группы «риска» на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ на период с 2022-2024 г.

Согласно Календарному плану проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организа­циях Алтайского края на 2021 - 2022 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20.09.2021 № 1161 «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях Алтайского края в 2020-2021 году» (письмо № 23-04/04/1527 от 22.09.2021) до 01.10.2021 муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные и профессиональ­ные образовательные организации организуют информационно-разъяснительную кампанию с родителями (законными представителями) обучающихся и мотивационную работу с обучающимися в образовательных организациях для повышения активности участия и снижения количества от­казов от социально-психологического тестирования и профилактических ме­дицинских осмотров обучающихся (далее - «информационно-разъяснительная кампания»).

Рекомендуем использовать в информационно-разъяснительной кампа­нии памятки для родителей, памятки для обучающихся (приложение) в сле­дующем формате:

разместить на официальных сайтах образовательных организаций, в социальной сети «ВКонтакте», в студенческих и родительских группах WhatsApp;

распространить среди родителей (законных представителей) обучащихся при проведении классных часов, разъяснительных бесед;

использовать при оформлении информационных стендов и уголков безопасности.

Кроме того, для определения уровня информированности и компетентности родителей в области профилактики употребления нарко­тических средств и психотропных веществ, формирования навыков здорового и безопасного образа жизни обучающихся на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» организован Всероссийский опрос родителей по информированности о профилактике психотропных активных веществ (опрос-родителей-о-пав.рф).

Создать бесплатный сайт с uCoz