Комитет администрации Романовского района
по образованию










Главная
Регистрация
Выход  Вход
                

                                                

Вы вошли как Гость
Приветствуем Вас  













Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Форма входа
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
Архив

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Нормативная и правовая база, регулирующая вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление:
выдержки из Семейного кодекса РФ;
выдержки из Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и  попечительстве»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 
№ 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и  осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».


Особенности усыновления (удочерения) как формы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства ребенка на  воспитание в семью, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Все права и обязанности усыновленного ребенка приравниваются к  правам и обязанностям родных детей.


Предъявляемые требования к кандидатам в усыновители:
Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в  родительских правах;
4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 
7) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в  субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;
9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в  отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и  несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
10) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
11) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и  которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
12) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в  котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и  того же ребенка.


Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в семье усыновителей:
В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и  попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. 
Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка, за  исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с  отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в  течение первых 3 лет после установления усыновления.


Информация о порядке приема документов органами опеки и попечительства от  лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка:
Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размере средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и  размере средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с  места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования;
5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а  также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
8) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и  нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
9) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Документы, перечисленные в подпунктах 2-4 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 4, 8 и 9, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном. Представление гражданами документов, указанных выше, в этом случае не  требуется.

 

Порядок установления опеки (попечительства)
Нормативная и правовая база, регулирующая вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство):
выдержки из Семейного кодекса РФ;
выдержки из Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ 
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
выдержки из Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ 
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
выдержки из Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и  попечительстве»;
постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 
№ 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 
№ 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в  приемную или патронатную семью».

 

Особенности опеки (попечительства) как формы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опека над несовершеннолетним автоматически прекращается по достижении им возраста четырнадцати лет. При этом гражданин, осуществляющий обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом.

 

Особенности приемной семьи как формы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Приемная семья - это одна из форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребенок передается в семью на основании договора о  возмездном осуществлении опеки или попечительства.
На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.
Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их  личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. 

 

Предъявляемые требования к кандидатам в опекуны (попечители), приемные родители:
Опекунами (попечителями), приемными родителями детей могут назначаться только:
совершеннолетие лица (достигшие 18-летнего возраста);
дееспособные граждане.
Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, ограниченные в родительских правах; 
лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в  отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и  несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и  которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в  котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

 

Информация о порядке приема документов органами опеки и попечительства от  лиц, желающих установить опеку (попечительство) или создать приемную семью:
Перечень документов, необходимых для оформления опеки (попечительства), приемной семьи:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в орган опеки и  попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами «в», «г» и «л», указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

 

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в замещающей семье:
Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и  попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.
При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и  попечительства решения о назначении опекуна;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и  соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.
Опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о  хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.

 



 

Создать бесплатный сайт с uCoz