Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Комитет администрации Романовского района
по образованию










Главная
Регистрация
Выход  Вход
                

                                                

Вы вошли как Гость
Приветствуем Вас  













Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Форма входа
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив

По состоянию на декабрь 2016 г. в комитет по образованию поступило 209 , обращений и заявлений , из них:

 - в Орган опеки и попечительства - 42 обращений по вопросам установления опеки .

- 157   заявлений о постановке в очередь в детские сады Романовского района;

 Заявления рассмотрены в установленном порядке. По всем вопросам даны разъяснения.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы
Вопрос: Возможен ли прием ребенка в 1 класс, если на 1 сентября ему не исполнилось 6,5 лет?
Ответ: Возможен. Для приема ребенка в 1 класс необходимо обратиться к директору общеобразовательной организации, написать заявление о приеме в 1 класс и представить медицинскую справку, о том, что ребенок не имеет медицинских противопоказаний к обучению в школе. Директор на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения получает разрешение от муниципального органа управления образованием и зачисляет ребенка в общеобразовательную организацию.

Вопрос: Возможно ли отменить домашние задания в школе?
Ответ: Нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования обязательность домашнего задания не установлена.
Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, которая разрабатывается ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерной основной образовательной программы (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)).
Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 47 Федерального закона педагогические работники пользуются академическими правами свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
В соответствии со статьей 43 Федерального закона обучающийся обязан добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
Вопросы обязательности (необязательности) домашнего задания с учетом требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. (далее – СанПиН) относятся к компетенции образовательной организации и педагогического работника.
Справочно: согласно СанПиН объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2– 3 классах – 1,5 ч, в 4–5 классах – 2 ч, в 6–8 классах – 2,5 ч, в 9–11 классах – до 3,5 ч.

Вопрос: Возможно ли участие воспитателей и педагогов вузов в программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2015 – 2020 годы?
Ответ: Согласно условиям участия в программе её участником может стать молодой учитель, работающий в государственном образовательном учреждении или муниципальном образовательном учреждении Алтайского края, реализующем образовательную программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Таким образом, участие воспитателей и педагогов высших учебных заведений в подпрограмме согласно действующему законодательству не предусмотрено.

Вопрос: Обязаны ли педагогические и иные работники образовательных организаций делать прививки?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1469). утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. Пунктом 12 данного Перечня указано: работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, профилактические прививки являются обязательными для всех работников данных организаций.
Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики подробно указаны в ст. 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Отсутствие профилактических прививок влечет, в частности, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ согласно Перечню работ.
Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны отстранять от работы работников, отказавшихся от выполнения профилактических прививок.
Отстранение от работы производится по правилам ст. 76 Трудового кодекса РФ с указанием на нарушение работником законодательства Российской Федерации в области иммунопрофилактики.

Вопрос: Какими нормативными актами устанавливается порядок аттестации педагогических работников?
Ответ: Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 276) определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающих должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (далее – Постановление № 678).
В соответствии со статьей 31 Закона к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица, в том числе специализированные дома ребенка, центры реабилитации, детские и подростковые отделения психиатрических больниц.
В связи с изложенным и согласно части 3 статьи 49 Закона, а также пунктам 24, 25 Приказа № 276 аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 48 и части 2 статьи 49 Закона, а также пункта 5 Приказа № 276 педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Вопрос: Прошу разъяснить порядок выдачи медали «За особые успехи в учении».
Ответ: На основании части 10 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые отметки успеваемости «отлично» по всем предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, школа одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием вручает медаль «За особые успехи в учении».
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования (за 10-11 классы) и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Вопрос: Зачем создается такое сильное психологическое давление на учеников при сдаче ЕГЭ? Как детям справиться с таким стрессом?
Ответ: В 2009 году была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, в состав которой вошли известные ученые, педагоги, общественные деятели, представители органов государственной власти. Был разработан и утвержден Президентом Российской Федерации План мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена. В него вошла, например, технология видеопротоколирования проведения ЕГЭ. Данная мера, отчасти вызывающая дополнительное волнение, позволила достигнуть максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ЕГЭ, в том числе – предупредить и оперативно выявить нарушения на всех этапах проведения экзаменов как участниками ЕГЭ, так и организаторами.
Побороть волнение поможет и максимально эффективная подготовка к экзаменам. С этой целью, в настоящее время открыт банк экзаменационных заданий. Он размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/).
Нужно учитывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

Вопрос: Я выпускник 11 класса и планирую поступать в вуз, где математика не нужна. Можно мне сдавать только базовую математику и не сдавать профильную?
Ответ: В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, с 2015 года ЕГЭ по математике разделен на два уровня – базовый и профильный. Выпускники имеют право выбрать либо два уровня одновременно, либо только один из уровней.
Выпускник сдает ЕГЭ по математике базового уровня для получения аттестата и поступления в вуз, где математика не включена в перечень вступительных экзаменов. Базовый уровень оценивается по пятибалльной шкале.
ЕГЭ по математике профильного уровня необходимо сдавать для поступления в вуз, где математика входит в перечень вступительных испытаний. Оценивается он по стобалльной шкале.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz