Комитет администрации Романовского района
по образованию










Главная
Регистрация
Выход  Вход
                

                                                

Вы вошли как Гость
Приветствуем Вас  













Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Форма входа
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
Архив

Уважаемые родители!

Если Вы отмечаете у Вашего ребенка особенности в физическом, психическом развитии, у него появились трудности в обучении, поведении и Вам нужна помощь специалистов в определении программы обучения и воспитания или решение вопроса о том, в каком образовательном учреждении ребенок должен учиться, нужно обратиться в  территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Романовского района. 

Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, а ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить, начнет хорошо учиться. Это ошибочная точка зрения. Начинать специальные занятия нужно как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день. В выборе необходимой программы обучения для Вашего ребенка помогут специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Обратившись на комиссию, Вы получаете возможность всесторонне обследовать ребенка от 0 до 18 лет и получить заключение комиссии с рекомендациями. Например, о переводе ребенка на специальную облегченную программу в рамках общеобразовательной школы, в специальный детский сад или школу, о получении денежной компенсации, если ребенок-инвалид не посещает дошкольное учреждение.

Наши специалисты: учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, врач-педиатр – проконсультируют Вас по проблемам развития и обучения Вашего ребенка, на основе диагностики определят тип, вид образовательного учреждения, условия получения образования Вашим ребенком. У нас есть возможность выбора условий для индивидуального и коллегиального обследования ребенка специалистами в соответствии с показаниями. Мы гарантируем конфиденциальность сведений о Вашем ребенке, полученными в процессе беседы с родителями (законными представителями), а также в процессе обследования ребенка.

На комиссию Вы можете обратиться как по своему собственному желанию, так и по направлению образовательной организации (при Вашем согласии). На ТПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Предпочтительным является присутствие матери ребенка.

Консультация по предоставлению необходимого для обследования пакета документов осуществляется по телефону: 8 9059248592 , либо лично с понедельника по пятницу  (в рабочее время)  по адресу:  с. Романово, ул. Советская, 69, комитет по образованию Администрации Романовского района. Запись на обследование осуществляется при подаче полного пакета документов.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

  • заявление на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка;
  • согласия на обработку персональных данных ребенка и его родителей;
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • копию паспорта с пропиской родителя (законного представителя);
  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций);
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога), а также врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • копия справки об инвалидности (если ребенок имеет инвалидность);
  • характеристику обучающегося (для обучающихся образовательных организаций) или характеристику ребенка дошкольного возраста (для воспитанников дошкольных образовательных организаций), выданную образовательной организацией;
  • копию личного дела с аттестацией за годы обучения (для школьников);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Как подготовиться к обследованию в ТПМПК?

1. Родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ТПМПК.

Обратите внимание, что комиссия:

- ТПМПК не принимает решения о необходимости индивидуального (надомного) обучения ребенка  (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

- ТПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).

- ТПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью деятельности ТПМПК является выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2. Если ребенок плохо вступает в контакт, необходимо пройти предварительное обследование у специалистов ТПМПК 

3. При прохождении обследования в ТПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка.

4. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

5. Перед прохождением обследования в ТПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

6. Помните, что время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования в ТПМПК может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книжку, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).

7. Сообщите членам комиссии, что ребенок проходит обследование повторно (необходимо назвать дату прохождения последнего обследования) и предъявите заключение, выданное по результатам предыдущего обследования.

8. Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

9. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает» поскольку Вы даете установку на подобное поведение.

10. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

11. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.


Рекомендации родителям:

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

В соответствии с пунктом 37 Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Указанные категории обучающихся имеют право пройти обследование и получить заключение ПМПК, подтверждающее статус ребенка с ОВЗ и содержащее:

  • рекомендации по форме проведения итоговой аттестации;
  • особым условиям проведения экзамена;
  • сопровождению и поддержке специалистов при подготовке и сдаче ГИА.


Психолого-медико-педагогическая комиссия уведомляет о необходимости заранее предоставить списки обучающихся 9-х, 11-х классов с целью формирования графика заседаний ПМПК.

Необходимые документы для предоставления особых условий

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ).

В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Форма ГИА

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

Продолжительность ГИА

Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").

Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Условия проведения ГИА

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). 

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. 

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами. 

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. 

Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. 

Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик. 

Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 


Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. 

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. 

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. 

Официальные сайты:

9 класс: http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/rights/

11 класс: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/


Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ

Нормативно-правовые и иные документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»*

*     В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Так как исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются лицами с ОВЗ, отсутствует, принимать решения по выдаче заключений рекомендуется ПМПК самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения. Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российский Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Речевое развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (дошкольный возраст)

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье


 

Создать бесплатный сайт с uCoz